Рекламные тексты в книжно-журнальных изданиях (за исключением специально рекламных изданий, путеводителей, большей части городских, адресных, справочных кит) представляют собой публикацию издагельства или книготоргующей организации об изданиях того же издательства или изданиях, близких по тематике, либо по целевой установке, либо по контингенту читателя к тому, в котором упомянутая публикация помещается.
Нужно при этом заметить, что самое название «рекламные тексты» следует принимать условно, ибо публикации, о которых идет речь, носят скорее информационный, справочно-библиографический характер, приближаясь к рекомендательному списку литературы по определенным вопросам, с определенной целевой установкой, с ориентировкой на определенный круг читателей.
Нужно при этом заметить, что самое название «рекламные тексты» следует принимать условно, ибо публикации, о которых идет речь, носят скорее информационный, справочно-библиографический характер, приближаясь к рекомендательному списку литературы по определенным вопросам, с определенной целевой установкой, с ориентировкой на определенный круг читателей.
Рекламные тексты в книжно-журнальных изданиях (за исключением специально рекламных изданий, путеводителей, большей части городских, адресных, справочных кит) представляют собой публикацию издагельства или книготоргующей организации об изданиях того же издательства или изданиях, близких по тематике, либо по целевой установке, либо по контингенту читателя к тому, в котором упомянутая публикация помещается.
Нужно при этом заметить, что самое название «рекламные тексты» следует принимать условно, ибо публикации, о которых идет речь, носят скорее информационный, справочно-библиографический характер, приближаясь к рекомендательному списку литературы по определенным вопросам, с определенной целевой установкой, с ориентировкой на определенный круг читателей.
Публикации о книжно-журнальных изданиях можно разбив на две основные разновидности:
о книжных изданиях, поступивших или поступающих в продажу;
о книжных изданиях, распространяемых по подписке, и о периодических изданиях.
В свою очередь, первая разновидность рекламных текстов может быть посвящена либо группе изданий (назовем такие рекламные тексты групповыми), либо одному отдельному или нескольким изданиям (назовем такую публикацию индивидуальной)
Местоположение рекламных текстов — свободная площадь обложки: третья, четвертая иногда вторая полосы; если в брошюрах в конце остаются одна-двтг полосы, то и они могут быть использованы для рекламных текстов. В изданиях, идущих в переплете, даже если сторонки крыты обложкой, рекламный текст на четвертой странице обложки не помещается; в таких изданиях возможно помещение рекламного текста на свободных полосах в конце издания (обычно две полосы). Нужно заметить, что в настоящее время ввиду чрезвычайно широкого применения издательских массовых переплетов, распространение рекламных текстов весьма Ограничено, так как в переплетенных изданиях стараются избегать помещения рекламы. Вместе с тем, в изданиях, выпускаемых в рисованых обложках, очень часто для рисунка используется спинка обложки; это обстоятельство также приводит к ограничению распространения рекламных текстов.
Необходимо признать, что Ограниченное применение рекламных текстов, имеющее в основе известную организационную разобщенность издательских и торгующих организаций, свидетельствует о недооценке роли рекламных текстов как информации об изданиях, либо уже вышедших, либо ожидаемых выходом и могущих заинтересовать читателя. Иногда рекламные тексты могут быть даны в таком виде, что они являются не только, так сказать, информацией, но агитируют читателя за прочтение той или иной книги или группы книг. Например, форма
Нужно при этом заметить, что самое название «рекламные тексты» следует принимать условно, ибо публикации, о которых идет речь, носят скорее информационный, справочно-библиографический характер, приближаясь к рекомендательному списку литературы по определенным вопросам, с определенной целевой установкой, с ориентировкой на определенный круг читателей.
Публикации о книжно-журнальных изданиях можно разбив на две основные разновидности:
о книжных изданиях, поступивших или поступающих в продажу;
о книжных изданиях, распространяемых по подписке, и о периодических изданиях.
В свою очередь, первая разновидность рекламных текстов может быть посвящена либо группе изданий (назовем такие рекламные тексты групповыми), либо одному отдельному или нескольким изданиям (назовем такую публикацию индивидуальной)
Местоположение рекламных текстов — свободная площадь обложки: третья, четвертая иногда вторая полосы; если в брошюрах в конце остаются одна-двтг полосы, то и они могут быть использованы для рекламных текстов. В изданиях, идущих в переплете, даже если сторонки крыты обложкой, рекламный текст на четвертой странице обложки не помещается; в таких изданиях возможно помещение рекламного текста на свободных полосах в конце издания (обычно две полосы). Нужно заметить, что в настоящее время ввиду чрезвычайно широкого применения издательских массовых переплетов, распространение рекламных текстов весьма Ограничено, так как в переплетенных изданиях стараются избегать помещения рекламы. Вместе с тем, в изданиях, выпускаемых в рисованых обложках, очень часто для рисунка используется спинка обложки; это обстоятельство также приводит к ограничению распространения рекламных текстов.
Необходимо признать, что Ограниченное применение рекламных текстов, имеющее в основе известную организационную разобщенность издательских и торгующих организаций, свидетельствует о недооценке роли рекламных текстов как информации об изданиях, либо уже вышедших, либо ожидаемых выходом и могущих заинтересовать читателя. Иногда рекламные тексты могут быть даны в таком виде, что они являются не только, так сказать, информацией, но агитируют читателя за прочтение той или иной книги или группы книг. Например, форма
ЧТО ЧИТАТЬ О ВЫБОРАХ в Думу России |
? |
с последующим перечнем изданий, посвященных выборам, содержит не только информацию, но и призыв к прочтению перечисленных изданий.
В соответствии с этим весьма целесообразным является использование свободной площади в конце изданий (если таковая, конечно, имеется) под рекламные тексты. В частности, нужно признать желательным помещение рекламных текстов в изданиях, ориентированных на массового читателя средней квалификации, как нуждающегося уже в специально подобранной библиографии по вопросам, близким к тематике того издания, в котором эти сведения помещаются.
В соответствии с этим весьма целесообразным является использование свободной площади в конце изданий (если таковая, конечно, имеется) под рекламные тексты. В частности, нужно признать желательным помещение рекламных текстов в изданиях, ориентированных на массового читателя средней квалификации, как нуждающегося уже в специально подобранной библиографии по вопросам, близким к тематике того издания, в котором эти сведения помещаются.