Групповые рекламные тексты

Групповые рекламные тексты представляют собой перечень (иногда даже неалфавитный) изданий, имеющихся в продаже, или особое объ­явление о намеченных к выпуску изданиях.
Каждый из элементов перечня обычно содержит фамилию автора, название издания, число страниц, цену; иногда к этим минимальным данным добавляются сведения о целевой установке издания, об иллю­страциях, о годе издания и ряд других.
Такого рода перечни размещаются на целом числе полос (одной, двух, трех), имея в верхней части полосы наименование издательства, иногда сопровождаемое издательской маркой.

Групповые рекламные тексты представляют собой перечень (иногда даже неалфавитный) изданий, имеющихся в продаже, или особое объ­явление о намеченных к выпуску изданиях.
Каждый из элементов перечня обычно содержит фамилию автора, название издания, число страниц, цену; иногда к этим минимальным данным добавляются сведения о целевой установке издания, об иллю­страциях, о годе издания и ряд других.
Такого рода перечни размещаются на целом числе полос (одной, двух, трех), имея в верхней части полосы наименование издательства, иногда сопровождаемое издательской маркой.
Приводим образец такого перечня (часть полосы):
Групповые рекламные тексты
 
Формат рекламного текста обычно делается таким же, как и ра­мочной обложки, если рекламный текст помещается на обложке, и по формату полосы, если рекламный текст помещается в конце из­дания.
В верхней части полосы, как указывалось, обычно помещается шапка, содержащая наименование издательства или книготоргующей организации. В зависимости от того, имеет ли место окаймление ре­кламного текста рамкой или нет, шапка также либо помещается внутри рамки, либо на линейке или комбинации линеек. Рамку сле­дует делать не очень интенсивной во избежание ее конкуренции с относительно мелкими кеглями шрифтов набора самого рекламного текста (петит, корпус) и чересчур резкого контраста с оформлением книги.
Для рамок на обложке из цветной бумаги интенсивность их может быть доведена до четырехпунктовой тупой линейки или ком­бинации линеек, аналогичной по силе упомянутой линейке; в конце издания рекламные тексты окаймляются слабее.
Само собой понятно, что если рекламный текст помещается и в конце издания и на обложке, интенсивность окаймляющих линеек устанавливается однородной с ориентировкой на ту часть текстов, которые помещаются в конце книги. Если рекламный, текст дается без окаймления, то шапка отделяется от самого текста линейкой или. комбинацией линеек; подбор линеек производится в соответствии с соображениями, приведенными относительно подбора их для рамок. Если рекламные тексты идут без рамок, шапка может не быть сим­метричной, например:
 
ИЗВЕСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ
ИСТОРИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
 
В таких случаях отделяющая линейка может и не применяться либо может быть включена в текст шапки как акцентирующий эле­мент или как орнамент, например:
 
ИЗВЕСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ===
ИСТОРИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
 
При подборе шрифтов для рекламного текста следует учитывать его объем и отводимую площадь. Для средних и больших книжных форматов применяется обычно один из следующих вариантов: петит без шпон, петит на шпонах, корпус мелкого очка без шпон, корпус мелкого очка на шпонах. При выборе того или иного варианта сле-дует иметь в виду удобочитаемость рекламного текста и квалификаций читателя; поэтому для читателя средней квалификации, а также при-больших форматах прибегать к первому шрифтовому варианту не рекомендуется.
В приведенном выше образце рекламного текста фамилии авторов взяты полужирным своей серии; самый же шрифт рекламного текста подбирается обычно из той же гарнитуры, которая использована для набора основного текста, или в стилевом отношении близкой к шрифтам обложки.
Возможно применение для фамилий авторов брусковых шрифтов. Иногда для читателей высокой квалификации фамилии авторов во­обще не подчеркиваются, например:
 
Групповые рекламные тексты
 
Формат набора рамочного рекламного текста устанавливается в целых числах цицеро, однако с таким расчетом, чтобы от вну­тренних линеек рамки до текста был пробел, примерно, равный ци­церо, с колебанием от нонпарели (в компактных случаях и малых форматах) до двойного петита (в некомпактных случаях и при боль­ших форматах).
Рамочные рекламные тексты требуют симметричного оформления нижней части; в безрамочных возможно и несимметричное оформление, однако увязанное графически и с шапкой и с приемами оформления самих текстов.