Обложка, как защитный элемент издания, состоит из листа бумаги, одна сторона которого включает: а) лицевую сторону — первая страница обложки; б) корешок; в) спинку — четвертая страница обложки Оборот этого листа включает: г) вторую страницу обложки (оборот лицевой стороны) н д) третью страницу обложки (оборот спинки)
В изданиях объемом меньше 6 листов корешок отсутствует, гак как толщина издания (обычно менее 5 мм) недостаточна для размещения текста обложки (автор и название издания и, возможно, ряд других сведений)
В изданиях объемом меньше 6 листов корешок отсутствует, гак как толщина издания (обычно менее 5 мм) недостаточна для размещения текста обложки (автор и название издания и, возможно, ряд других сведений)
Обложка, как защитный элемент издания, состоит из листа бумаги, одна сторона которого включает: а) лицевую сторону — первая страница обложки; б) корешок; в) спинку — четвертая страница обложки Оборот этого листа включает: г) вторую страницу обложки (оборот лицевой стороны) н д) третью страницу обложки (оборот спинки)
В изданиях объемом меньше 6 листов корешок отсутствует, гак как толщина издания (обычно менее 5 мм) недостаточна для размещения текста обложки (автор и название издания и, возможно, ряд других сведений)
Текстовая часть обложки размещается на первой ее странице Орнаментика, рисунок или более сложная композиция также могут
помещаться на первой странице, однако бывают случаи, когда изобразительной поверхностью является вся площадь обложки (т. е. первая страница, корешок и спинка), и на этой площади располагается более или менее сложная композиция шрифта, орнамента, рисунков.
Самой собой понятно, что основное значение имеет первая страница и что на ней
размещается вся текстовая часть (за исключением, обычно, цены); на спинке помещаются вспомогательные элементы композиции. Таким образом, по степени использования площади мы имеем обложки: а) со спинкой и б) без спилки.
Обложки со спинкой сравнительно редко выполняются набором и значительно чаще получаются репродукционным путем по рисунку художника.
В обложках без спинки остаются неиспользованными три страницы, из которых все» или некоторые могут быть заняты под рекламные тексты, под аннотацию, под издательскую марку. Эти три страницы обложки могут быть использованы следующим образом.
Четвертая страница обложки может быть занята только ценой, помещаемой в левом верхнем углу или же посредине внизу, вся же остальная ее площадь остается свободной. Такой прием очень часто используют в обложках издании большого объема с применением обложечной бумаги высокой плотности, в известной степени имитирующей переплет; точно так же поступают и с обложками изданий среднего объема с художественной композицией, в которых помещение рекламного текста на четвертой странице нарушило бы единство первой и четвертой страниц.
Иногда на четвертой странице обложки, примерно, в оптическом центре ее, помещается издательская марка, при условии, если она отсутствует на первой странице.
Наконец, на четвертой странице может быть помещен, как упоминалось выше, рекламный текст. К нему обычно прибегают в изданиях малого и среднего объема, в кампанейской литературе, в массовых изданиях, иногда в учебных изданиях, научных монографиях, выпускаемых в обложках.
Вторая и третья страницы обложки иногда используются для рекламных текстов. Однако в некоторых случаях, чтобы не нарушать художественной композиции титула, рекламный текст со второй полосы убирается. Возможно на второй полосе обложки встретить аннотацию на данное издание или обращение издательства к читателям с просьбой дать отзыв об этом издании. В случае очень высокой компактности издания и отсутствия места в конце или в начале издания иногда на вторую полосу обложки выносится оглавление или даже предисловие; если же издание лишено титула, и его роль одновременно выполняет обложка, упомянутое использование ее второй страницы вполне естественно.
Третья страница обложки в компактных изданиях может быть занята оглавлением, реже — последней полосой текста издания; в последнем случае возможно вынесение оглавления на четвертую страницу обложки.
Иногда вторая и третья страницы обложки не используются для печати в целях сокращения стоимости приправки и печати обложки, а также по композиционным соображениям: титул больше выиграет, если перед ним будет чистая, незанятая текстом страница.
В заключение нужно заметить, что использование одной, двух или трех страниц обложки иод рекламные тексты в основном зависит от типа издания и формирующих его элементов. Частично это было отмечено выше; здесь следует добавить, что особое внимание должно быть обращено на квалификацию потребителя, с одной стороны, чтобы умело информировать его о существующей на книжном рынке и выходящей литературе, а с другой — чтобы подобрать соответствующий (тематически) рекламный текст.
В изданиях объемом меньше 6 листов корешок отсутствует, гак как толщина издания (обычно менее 5 мм) недостаточна для размещения текста обложки (автор и название издания и, возможно, ряд других сведений)
Текстовая часть обложки размещается на первой ее странице Орнаментика, рисунок или более сложная композиция также могут
помещаться на первой странице, однако бывают случаи, когда изобразительной поверхностью является вся площадь обложки (т. е. первая страница, корешок и спинка), и на этой площади располагается более или менее сложная композиция шрифта, орнамента, рисунков.
Самой собой понятно, что основное значение имеет первая страница и что на ней
размещается вся текстовая часть (за исключением, обычно, цены); на спинке помещаются вспомогательные элементы композиции. Таким образом, по степени использования площади мы имеем обложки: а) со спинкой и б) без спилки.
Обложки со спинкой сравнительно редко выполняются набором и значительно чаще получаются репродукционным путем по рисунку художника.
В обложках без спинки остаются неиспользованными три страницы, из которых все» или некоторые могут быть заняты под рекламные тексты, под аннотацию, под издательскую марку. Эти три страницы обложки могут быть использованы следующим образом.
Четвертая страница обложки может быть занята только ценой, помещаемой в левом верхнем углу или же посредине внизу, вся же остальная ее площадь остается свободной. Такой прием очень часто используют в обложках издании большого объема с применением обложечной бумаги высокой плотности, в известной степени имитирующей переплет; точно так же поступают и с обложками изданий среднего объема с художественной композицией, в которых помещение рекламного текста на четвертой странице нарушило бы единство первой и четвертой страниц.
Иногда на четвертой странице обложки, примерно, в оптическом центре ее, помещается издательская марка, при условии, если она отсутствует на первой странице.
Наконец, на четвертой странице может быть помещен, как упоминалось выше, рекламный текст. К нему обычно прибегают в изданиях малого и среднего объема, в кампанейской литературе, в массовых изданиях, иногда в учебных изданиях, научных монографиях, выпускаемых в обложках.
Вторая и третья страницы обложки иногда используются для рекламных текстов. Однако в некоторых случаях, чтобы не нарушать художественной композиции титула, рекламный текст со второй полосы убирается. Возможно на второй полосе обложки встретить аннотацию на данное издание или обращение издательства к читателям с просьбой дать отзыв об этом издании. В случае очень высокой компактности издания и отсутствия места в конце или в начале издания иногда на вторую полосу обложки выносится оглавление или даже предисловие; если же издание лишено титула, и его роль одновременно выполняет обложка, упомянутое использование ее второй страницы вполне естественно.
Третья страница обложки в компактных изданиях может быть занята оглавлением, реже — последней полосой текста издания; в последнем случае возможно вынесение оглавления на четвертую страницу обложки.
Иногда вторая и третья страницы обложки не используются для печати в целях сокращения стоимости приправки и печати обложки, а также по композиционным соображениям: титул больше выиграет, если перед ним будет чистая, незанятая текстом страница.
В заключение нужно заметить, что использование одной, двух или трех страниц обложки иод рекламные тексты в основном зависит от типа издания и формирующих его элементов. Частично это было отмечено выше; здесь следует добавить, что особое внимание должно быть обращено на квалификацию потребителя, с одной стороны, чтобы умело информировать его о существующей на книжном рынке и выходящей литературе, а с другой — чтобы подобрать соответствующий (тематически) рекламный текст.