По выяснении всех видов графических работ, которые предстоят по данному изданию, необходимо подобрать исполнителей. Следует при этом учесть следующие практические указания. Графиков надлежит подбирать по специальности, а не поручать разнородные работы одному исполнителю; нельзя, например, давать чертежнику ретушь автотипных оттисков или поручать ретушеру выполнять штриховой портрет. В то же время не следует слишком дробить графический материал; например, не рекомендуется одному чертежнику поручать изготовление новых чертежей, а другому давать исправление уже имеющихся, ибо это может привести к нарушению однородности. Таким образом, нам представляется, что графический материал может быть разбит на однородные группы, и каждая группа должна быть поручена определенному специалисту, но без излишнего дробления. Можно было бы наметить следующие группы работ:
а) чертежные работы (чертежи, штриховые технические рисунки, перерисовка, исправление уже имеющихся оригиналов);
б) картографические работы;
в) полутоновые рисунки узко-технического порядка (станки, машины и т. п.);
г) полутоновые рисунки медицинско-биологического характера;
д) портретные работы;
е) творческие иллюстрации (в том числе и фотомонтаж, хотя монтажисты и представляют собой особую квалификацию художников);
ж) ретушь полутоновых оригиналов.
а) чертежные работы (чертежи, штриховые технические рисунки, перерисовка, исправление уже имеющихся оригиналов);
б) картографические работы;
в) полутоновые рисунки узко-технического порядка (станки, машины и т. п.);
г) полутоновые рисунки медицинско-биологического характера;
д) портретные работы;
е) творческие иллюстрации (в том числе и фотомонтаж, хотя монтажисты и представляют собой особую квалификацию художников);
ж) ретушь полутоновых оригиналов.
По выяснении всех видов графических работ, которые предстоят по данному изданию, необходимо подобрать исполнителей. Следует при этом учесть следующие практические указания. Графиков надлежит подбирать по специальности, а не поручать разнородные работы одному исполнителю; нельзя, например, давать чертежнику ретушь автотипных оттисков или поручать ретушеру выполнять штриховой портрет. В то же время не следует слишком дробить графический материал; например, не рекомендуется одному чертежнику поручать изготовление новых чертежей, а другому давать исправление уже имеющихся, ибо это может привести к нарушению однородности. Таким образом, нам представляется, что графический материал может быть разбит на однородные группы, и каждая группа должна быть поручена определенному специалисту, но без излишнего дробления. Можно было бы наметить следующие группы работ:
а) чертежные работы (чертежи, штриховые технические рисунки, перерисовка, исправление уже имеющихся оригиналов);
б) картографические работы;
в) полутоновые рисунки узко-технического порядка (станки, машины и т. п.);
г) полутоновые рисунки медицинско-биологического характера;
д) портретные работы;
е) творческие иллюстрации (в том числе и фотомонтаж, хотя монтажисты и представляют собой особую квалификацию художников);
ж) ретушь полутоновых оригиналов.
Внутри каждой из этих групп возможна дополнительная группировка в зависимости от индивидуальности отдельных графиков; равным образом возможно и объединение некоторых групп, если график может с успехом выполнять такого рода работы.
По каждой из таких групп следует составить перечень технических указаний к выполнению по данному изданию; если эти указания могут быть довольно подробными в отношении чертежей, технических рисунков, ретуши и т. д., то в части художественных рисунков они всегда минимальны и сводятся к указанию размеров полосы и к пожеланию — штрих или тон, а в части фотомонтажа — к данным площади иллюстраций и подбору материалов для монтажа.
В приведенной выше примерной ведомости имеется графа о сроке представления обработанных и вновь выполненных готовых иллюстраций. Нам представляется весьма существенным не только фиксации сроков сдачи графиком материалов, но и фиксация их фактическою выполнения; возможно назначение разных сроков в случае большого количества иллюстраций, с тем чтобы оригиналы партиями, в порядке следования по оригиналу, могли бы сдаваться в производство.
а) чертежные работы (чертежи, штриховые технические рисунки, перерисовка, исправление уже имеющихся оригиналов);
б) картографические работы;
в) полутоновые рисунки узко-технического порядка (станки, машины и т. п.);
г) полутоновые рисунки медицинско-биологического характера;
д) портретные работы;
е) творческие иллюстрации (в том числе и фотомонтаж, хотя монтажисты и представляют собой особую квалификацию художников);
ж) ретушь полутоновых оригиналов.
Внутри каждой из этих групп возможна дополнительная группировка в зависимости от индивидуальности отдельных графиков; равным образом возможно и объединение некоторых групп, если график может с успехом выполнять такого рода работы.
По каждой из таких групп следует составить перечень технических указаний к выполнению по данному изданию; если эти указания могут быть довольно подробными в отношении чертежей, технических рисунков, ретуши и т. д., то в части художественных рисунков они всегда минимальны и сводятся к указанию размеров полосы и к пожеланию — штрих или тон, а в части фотомонтажа — к данным площади иллюстраций и подбору материалов для монтажа.
В приведенной выше примерной ведомости имеется графа о сроке представления обработанных и вновь выполненных готовых иллюстраций. Нам представляется весьма существенным не только фиксации сроков сдачи графиком материалов, но и фиксация их фактическою выполнения; возможно назначение разных сроков в случае большого количества иллюстраций, с тем чтобы оригиналы партиями, в порядке следования по оригиналу, могли бы сдаваться в производство.