Задачи художественного оформления издания, а также известная ограниченность ассортимента заголовочных шрифтов, обусловили применение рисованых рубрик. В этом случае рисунок, а следовательно, и стиль шрифта являются результатом творческой работы художника, который подготовляет специальные рисованые рубрики. Самый шрифт, который рисует художник, должен в стилевом отношении соответствовать основному шрифту и общему стилю оформления издания.
Задачи художественного оформления издания, а также известная ограниченность ассортимента заголовочных шрифтов, обусловили применение рисованых рубрик. В этом случае рисунок, а следовательно, и стиль шрифта являются результатом творческой работы художника, который подготовляет специальные рисованые рубрики. Самый шрифт, который рисует художник, должен в стилевом отношении соответствовать основному шрифту и общему стилю оформления издания.
Рисованые рубрики особенно часто встречаются в художественной литературе, где наиболее широко применяются методы так называемого художественного оформления книги. Нередко при наличии рисованых рубрик последние печатаются второй краской.
При введении в издание рисованых рубрик к последним предъявляется ряд требований. При рисовании рубрик должны быть учтены характер выключки (см. выше), количество и расположение строк я отдельных рубриках и отбивки между строками. Все это должно быть учтено в оригинале, подготовляемом художником. Оригиналы рубрик воспроизводятся при помощи клише, которые вставляются при верстке в соответствующие места наборной формы. Иногда рисованая рубрика соединяется с рисунком-заставкой. В этом случае мы имеем дело с рубрикой-заставкой.
Не следует увлекаться широким применением рисованых рубрик. Рисованая рубрика может оправдать себя только в том случае, если художник дает действительно оригинальный заголовочный шрифт, находящийся в полном соответствии с общим характером оформления издания. Практика издательской работы показывает, что это бывает далеко не всегда и что очень часто рисованые рубрики могут быть с успехом заменены обычным набором.
Кроме того, надо учесть, что применение рисованых рубрик удорожает стоимость подготовки печатной формы. Но помимо соображений экономического порядка надо помнить, что в процессе изготовления клише рисованых рубрик, в частности при травлении клише, шрифт несколько стравливается, и отдельные буквы в силу этого деформируются. Это обстоятельство сильно портит результаты применения рисованых рубрик.
Рисованые рубрики особенно часто встречаются в художественной литературе, где наиболее широко применяются методы так называемого художественного оформления книги. Нередко при наличии рисованых рубрик последние печатаются второй краской.
При введении в издание рисованых рубрик к последним предъявляется ряд требований. При рисовании рубрик должны быть учтены характер выключки (см. выше), количество и расположение строк я отдельных рубриках и отбивки между строками. Все это должно быть учтено в оригинале, подготовляемом художником. Оригиналы рубрик воспроизводятся при помощи клише, которые вставляются при верстке в соответствующие места наборной формы. Иногда рисованая рубрика соединяется с рисунком-заставкой. В этом случае мы имеем дело с рубрикой-заставкой.
Не следует увлекаться широким применением рисованых рубрик. Рисованая рубрика может оправдать себя только в том случае, если художник дает действительно оригинальный заголовочный шрифт, находящийся в полном соответствии с общим характером оформления издания. Практика издательской работы показывает, что это бывает далеко не всегда и что очень часто рисованые рубрики могут быть с успехом заменены обычным набором.
Кроме того, надо учесть, что применение рисованых рубрик удорожает стоимость подготовки печатной формы. Но помимо соображений экономического порядка надо помнить, что в процессе изготовления клише рисованых рубрик, в частности при травлении клише, шрифт несколько стравливается, и отдельные буквы в силу этого деформируются. Это обстоятельство сильно портит результаты применения рисованых рубрик.