Но не только экспериментально-исследовательская работа, ставящая своей целью выяснить, как надо строить элементы оформления книги того или иного типа, является единственным средством проверки качества оформления.
Это только одна из сторон вопроса. Массовая проверка оформления готовой продукции среди читателей на данном этапе является важнейшей задачей наших издательств. Кроме того, качественный анализ оформления изданий должен также войти в практику работы нашей издательской промышленности. К сожалению, оба элемента необходимой проверки слабо еще применяются издательствами, а между тем чрезвычайно важно знать, как читатель реагирует на те или иные особенности оформления книги, в какой мере это оформление помогает читателю, насколько оно соответствует содержанию книги. На эти вопросы издательства должны получить ответ от читателя. Издательства должны знать, насколько данный тип оформления читателю нравится, так как мы знаем, что оформление, не удовлетворяющее читателя, будет оказывать отрицательное влияние на эффективность усвоения содержания книги.
Это только одна из сторон вопроса. Массовая проверка оформления готовой продукции среди читателей на данном этапе является важнейшей задачей наших издательств. Кроме того, качественный анализ оформления изданий должен также войти в практику работы нашей издательской промышленности. К сожалению, оба элемента необходимой проверки слабо еще применяются издательствами, а между тем чрезвычайно важно знать, как читатель реагирует на те или иные особенности оформления книги, в какой мере это оформление помогает читателю, насколько оно соответствует содержанию книги. На эти вопросы издательства должны получить ответ от читателя. Издательства должны знать, насколько данный тип оформления читателю нравится, так как мы знаем, что оформление, не удовлетворяющее читателя, будет оказывать отрицательное влияние на эффективность усвоения содержания книги.
Но не только экспериментально-исследовательская работа, ставящая своей целью выяснить, как надо строить элементы оформления книги того или иного типа, является единственным средством проверки качества оформления.
Это только одна из сторон вопроса. Массовая проверка оформления готовой продукции среди читателей на данном этапе является важнейшей задачей наших издательств. Кроме того, качественный анализ оформления изданий должен также войти в практику работы нашей издательской промышленности. К сожалению, оба элемента необходимой проверки слабо еще применяются издательствами, а между тем чрезвычайно важно знать, как читатель реагирует на те или иные особенности оформления книги, в какой мере это оформление помогает читателю, насколько оно соответствует содержанию книги. На эти вопросы издательства должны получить ответ от читателя. Издательства должны знать, насколько данный тип оформления читателю нравится, так как мы знаем, что оформление, не удовлетворяющее читателя, будет оказывать отрицательное влияние на эффективность усвоения содержания книги.
Надо не только правильно оформить книгу с точки зрения выдвинутых выше принципов, но и оформить ее так, чтобы это оформление соответствовало растущим эстетическим потребностям читателя, требующего от нас вполне доброкачественной продукции.
Говоря о проверке соответствия оформления требованиям читателя, необходимо указать, что издательстша и научно-исследовательские учреждения должны здесь пойти по линии организации читательских конференций и обсуждения на них качества изданий. Следует применять и методы индивидуального опроса путем вложения в книгу соответствующих анкет. Наконец, следует указать на целесообразность устройства периодических выставок издаваемой книжной продукции и публикации в печати анализов технического качества книги.
Наши издательства еще мало применяют эти методы проверки качества оформления книги, А между тем надо по-серьезному взяться за эту работу и детально проработать методику указанных способов проверки среди читателей. Следует указать, что эту работу можно с успехом проводить в имеющихся (в крупных издательствах) кабинетах «в помощь автору».
Выставка по качеству и экономике оформления книги НИИ ОГИЗа, о которой говорилось выше, специальное обследование качества оформления, проведенное в 1937 г. Ленинградским отделением НИТО полиграфии и издательств, дали ряд материалов в области проверки качества оформления наших изданий. Но, к сожалению, эти работы еще не дали специальных материалов в области методики и техники массовой проверки качества издания среди читателей. А между тем отдельные
попытки ряда издательств в этом направлении показали, что путь проверки качества оформления среди читателей несомненно даст издательствам чрезвычайно интересные и ценные данные. Поэтому в настоящий момент необходимо организовать надлежащим образом массовую проверку оформления изданий среди читателей, разработав на основе уже имеющегося опыта методику этой работы. Проводимая среди читателей массовая проверка различных приемов и способов оформления является необходимым звеном в деле качественной оценки выпускаемой книжной\’ продукции.
Наши издательства дают прекрасные образцы изданий не только с точки зрения их идейно-политического качества, но и по их оформлению. Однако и сейчас еще встречается немало ляпсусов в оформлении. Их устранению должно способствовать развитие массовой проверки методов оформления книги.
Широкое развитие указанных мероприятий — одна из очередных и важнейших задач дальнейшей работы над вопросами методики и техники оформления книги. Массовая проверка среди читателей — путь для исправления ряда имеющихся недостатков. Практически решив эту задачу, мы сможем поднять техническое качество нашей продукции на следующую, более высокую ступень.
Это только одна из сторон вопроса. Массовая проверка оформления готовой продукции среди читателей на данном этапе является важнейшей задачей наших издательств. Кроме того, качественный анализ оформления изданий должен также войти в практику работы нашей издательской промышленности. К сожалению, оба элемента необходимой проверки слабо еще применяются издательствами, а между тем чрезвычайно важно знать, как читатель реагирует на те или иные особенности оформления книги, в какой мере это оформление помогает читателю, насколько оно соответствует содержанию книги. На эти вопросы издательства должны получить ответ от читателя. Издательства должны знать, насколько данный тип оформления читателю нравится, так как мы знаем, что оформление, не удовлетворяющее читателя, будет оказывать отрицательное влияние на эффективность усвоения содержания книги.
Надо не только правильно оформить книгу с точки зрения выдвинутых выше принципов, но и оформить ее так, чтобы это оформление соответствовало растущим эстетическим потребностям читателя, требующего от нас вполне доброкачественной продукции.
Говоря о проверке соответствия оформления требованиям читателя, необходимо указать, что издательстша и научно-исследовательские учреждения должны здесь пойти по линии организации читательских конференций и обсуждения на них качества изданий. Следует применять и методы индивидуального опроса путем вложения в книгу соответствующих анкет. Наконец, следует указать на целесообразность устройства периодических выставок издаваемой книжной продукции и публикации в печати анализов технического качества книги.
Наши издательства еще мало применяют эти методы проверки качества оформления книги, А между тем надо по-серьезному взяться за эту работу и детально проработать методику указанных способов проверки среди читателей. Следует указать, что эту работу можно с успехом проводить в имеющихся (в крупных издательствах) кабинетах «в помощь автору».
Выставка по качеству и экономике оформления книги НИИ ОГИЗа, о которой говорилось выше, специальное обследование качества оформления, проведенное в 1937 г. Ленинградским отделением НИТО полиграфии и издательств, дали ряд материалов в области проверки качества оформления наших изданий. Но, к сожалению, эти работы еще не дали специальных материалов в области методики и техники массовой проверки качества издания среди читателей. А между тем отдельные
попытки ряда издательств в этом направлении показали, что путь проверки качества оформления среди читателей несомненно даст издательствам чрезвычайно интересные и ценные данные. Поэтому в настоящий момент необходимо организовать надлежащим образом массовую проверку оформления изданий среди читателей, разработав на основе уже имеющегося опыта методику этой работы. Проводимая среди читателей массовая проверка различных приемов и способов оформления является необходимым звеном в деле качественной оценки выпускаемой книжной\’ продукции.
Наши издательства дают прекрасные образцы изданий не только с точки зрения их идейно-политического качества, но и по их оформлению. Однако и сейчас еще встречается немало ляпсусов в оформлении. Их устранению должно способствовать развитие массовой проверки методов оформления книги.
Широкое развитие указанных мероприятий — одна из очередных и важнейших задач дальнейшей работы над вопросами методики и техники оформления книги. Массовая проверка среди читателей — путь для исправления ряда имеющихся недостатков. Практически решив эту задачу, мы сможем поднять техническое качество нашей продукции на следующую, более высокую ступень.